Цветочный магазин – это и риск, и перспективы, так как успех торговли таким товаром всегда переменчив. Основные два критерия, по которым определяют дальнейшее финансовое благополучие бизнеса – это менталитет нации и финансовый уровень жизни населения. Кроме эстетического удовлетворения, цветы могут приносить хорошую прибыль. В среднем наценка зависит от вида цветка и колеблется от 50 до 200%. Иногда количество списанного товара достигает 10%. От расположения магазина зависит уровень будущих капиталовложений, но в основном этот бизнес быстро окупается. Итак, с чего начать желающим обзавестись своим цветочным магазином?

Регистрируем ИП и оформляем документы

Регистрационная форма

Для начала необходимо зарегистрировать индивидуальное предпринимательство. Этот этап можно доверить специалистам за определенную сумму или заняться вопросом самостоятельно. Регистрация будет проходить, согласно закону о розничной торговле цветами. Для учета дохода и расхода, а именно на основании этих критериев будут рассчитывать процент налога, необходим кассовый аппарат. Это приспособление также нужно поставить на учет в налоговой службе. Если заниматься этим вопросом самим, то на это уйдет около двух недель.

Оформление и дизайн печати

Во время непосредственно торговли в будущем цветочном магазине просто необходимо заверять документы или накладные поставщикам. Процедура по изготовлению печати непродолжительна, но без нее не получится наладить документооборот даже с разрешением о торговле.

Подготовка документации

Во время будущей розничной торговли можно столкнуться с разными ситуациями, поэтому в магазине любого формата должны находиться следующие документы:

  • разрешение на торговлю;

  • справка из СЭС;
  • книга жалоб.

Перечисленные выше документы могут быть важны для покупателя, а вот прайс и товарная накладная находятся в магазине по желанию хозяина товарной точки. Для налоговой службы просто не обойтись без кассового журнала, свидетельства аренды и документа о регистрации частного предпринимательства. Принимая на работу обслуживающий персонал, потребуются санитарные книжки на каждого человека и ярлыки с именами сотрудников.

Для того чтобы обзавестись доверием покупателей, нужно пройти сертификацию, хотя это не относится к обязательным процедурам. Иногда можно узнать у поставщиков о документе на добровольную сертификацию, и просто сделать его ксерокс. Зато наличие таких документов в торговой точке уже вызовет желание сотрудничать или приобретать товар.

Выбираем формат торговой точки

Форматы торговой точки достаточно разнообразны, но в основном их разделяют на четыре вида.

Цветы, выставленные на продажу
  1. Небольшие цветочные палатки. Располагаются такие торговые точки вблизи метро, остановок общественного транспорта. Единственный минус такого местонахождения – это высокая конкуренция. Но торговец будет вознагражден большим количеством покупателей, что в свою очередь, важно при торговле таким хрупким товаром, как цветы. В основном ассортимент здесь представлен не более чем 20 видами продукции и упаковкой.
  2. Маленькие флористические лавки. Находятся в торговых центрах или рядом с оживленными местами. Зачастую ассортимент не намного больше предыдущего варианта, но появляется возможность продавать более привередливые и красивые цветы. На полки торговой точки можно выставить керамические сувениры, комнатные растения и препараты по уходу за ними.
  3. Цветочный интернет-магазин. Заниматься таким видом продаж лучше людям, уже имеющим опыт в этой отрасли. Без наработанной клиентской базы и стабильных поставщиков не справиться. Основная сфера услуг – это доставка флористических композиций по городу и области.
  4. Специализированные торговые точки. Такой вид частного предпринимательства потребует больших капиталовложений, но в то же время это достаточно рентабельно. Располагаются магазины зачастую в отдельно стоящем здании, на первых этажах жилых домов или других людных местах. Лучше всего такие торговые точки открывать рядом с бизнес-центрами, чтобы в будущем иметь возможность оформлять им мероприятия.

Учитываем мелочи

Как и в любом бизнесе, в цветочном также есть подводные камни. Для быстрого и успешного начала нужно выделить парковку рядом с торговой точкой. Если располагаться у метро, то лучше с той стороны, где люди идут домой. Если точка находится на автотрассе, то более рентабельной будет дорога в область.

Срезанные цветы в ведре

При оформлении договора аренды нужно уточнить все нюансы, чтобы в контракте были указаны все необходимые статьи расходов. Например, коммуналка и вывоз мусора, могут входить в стоимость арендной платы. Если предприниматель не уверен в своих силах, то лучше воспользоваться услугами юридического консультанта. Для того чтобы обставить магазин или сделать косметический ремонт, лучше предусмотреть арендные каникулы.

Рабочее место флориста лучше сделать доступным для проходящих мимо людей, это станет дополнительным преимуществом торговой точки. Нельзя экономить и на ремонте, так как это лицо будущего магазина и, соответственно, уровень продаж.

Фото на заставке: © Sepy67 | Dreamstime.com — Smiling Woman Florist, Small Business Flower Shop Owner Photo