В старые годы, и в Советском союзе, и на Западе, снимали очень качественное кино, в том числе великолепные мелодрамы. Нет смысла напоминать про всеми любимые и, наверное, выученные наизусть (и все-таки нисколько не надоевшие) советские мелодрамы «Девчата», «Весна на Заречной улице», «Дело было в Пенькове» и пр. Все эти фильмы мы знаем с детства и частенько их пересматриваем, чтобы в который раз получить массу удовольствия от просмотра. А вот западные фильмы мы помним и знаем не так хорошо. И зря. Конечно, такой шедевр, как например, «Унесенные ветром» знает и любит все женское население этой планеты. Но помимо «Унесенных ветром» есть много других, не менее достойных картин, которые стоит вспомнить и лишний раз пересмотреть или открыть для себя впервые. Например, фильм «Незабываемый роман» 1957 года. Лучшая экранизация из всех существующих, во многом благодаря Кэри Гранту и Деборе Керр, исполнивших главные роли в этом чудесном фильме. Очень трогательная история о превратностях судьбы со счастливым концом. Кстати, наличие платочков, при просмотре фильма, обязательно. )))
Дополнительную информацию о фильме вы можете почитать на Кинопоиске.
Трейлер
Внимание! Следующий материал является спойлером!
Сюжет фильма
Сюжет фильма «Незабываемый роман», 1957 г.
Сенсация! Известный сердцеед Никки Ферранте решил, наконец, связать себя узами брака с мисс Лоис Кларк.
— А вот хорошая новость для холостяков. Соревноваться за девичьи сердца будет легче, поскольку Никки Ферранте, большой сердцеед, выпал из обращения.
Для встречи с невестой Никки Ферранте плывет на корабле из Европы в Нью-Йорк, и его слава не дает ему покоя даже в океане.
— Мистер Ферранте, можно Ваш автограф?
На этом же корабле он знакомится с Терри Маккей, заметив у нее свой портсигар.
— Я Вам признаюсь: я краду драгоценности.
Заинтересовавшись незнакомкой, Никки приглашает Терри поужинать с ним. Во время ужина он рассказывает о своем детстве, о своих женщинах, и в конце просит Терри рассказать о себе. Но Терри категорична: о ней они поговорят завтра.
— Нет, поговорим обо мне завтра.
На следующий день Терри рассказывает свою историю.
— А часов до четырех за мной гонялся менеджер.
Внезапно став объектами внимания со стороны фотографа, Терри предлагает Никки больше не встречаться, чтобы не вызывать пересудов и ненужного внимания со стороны прессы.
— Поэтому, я пойду своим путем, а вы — своим.
Но поздно: внимание к их персонам уже привлечено.
— Вы говорите по-гэльски?
— Свободно.
— Как будет «пойдемте отсюда»?
Чтобы не вызывать подозрений Никки и Терри заказывают себе в ресторане отдельные столики, но… их это не спасает. И вызывает всеобщий смех всех посетителей ресторана.
А в следующий раз они оказываются вместе в одном бассейне. )) Видимо, сама судьба сводит их вместе.
— О, нет! Какой тесный бассейн!
Во время остановки в Вильфранше Никки решает навестить свою бабушку и берет Терри с собой. Там Терри случайно узнает, что Никки увлекался рисованием.
— Ферранте?
Терри очень понравилась шаль, которую накидывала на себя бабушка Никки, и та пообещала ей, что когда-нибудь передаст ее ей.
— Когда-нибудь, я передам ее Вам.
Встретившись позже, оба понимают, что в их отношениях что-то поменялось.
— Мы бросаемся в океан, Никки.
— Знаю. Мы сегодня сменили курс.
Никки и Терри стараются не встречаться друг с другом.
— Закажите буйабес. Очень вкусно.
— Спасибо.
— Не за что.
В конце путешествия к Терри приходит весьма надоедливый пассажир, и протянув им с Никки их совместные фотографии, снятые во время их встреч на корабле, просит подписать их для него.
— Вы их купили?
— У кого?
— У здешнего фотографа. Он сделал большой стенд на палубе и устроил распродажу.
Терри и Никки понимают, что все старания сохранить в тайне их обоюдную симпатию друг к другу оказались напрасными. Поэтому, в последний вечер решили ни от кого не прятаться.
— Привет!
Оба расстроены предстоящим расставанием.
Терри и Никки понимают, что пользуясь материальными благами своих возлюбленных, привыкли к весьма высокому уровню жизни. И если они решат остаться друг с другом, то им придется весьма нелегко. Тогда Никки предлагает дать друг другу полгода времени, чтобы он смог стать на ноги и заодно проверить свои чувства.
— Если я буду работать упорно и долго, через полгода, где ты будешь?
Утром, пред тем как сойти на берег, они договариваются встретится через полгода 1 июля в пять часов на 102 этаже Эмпайр-стейт-билдинг.
— На сто втором этаже. И не забудь о лифте.
Никки, приехав с Лоис в ее дом, встречает там журналистов, которые приехали взять у них интервью. Прямо в прямом эфире Никки признается, что собирается жениться только через полгода. Терри, в это время, наблюдает это интервью по телевизору.
— И когда же вы поженитесь?
— Мы поженимся…
— Постой, милая. Я через полгода.
Терри признается Кену в своих чувствах к Никки Ферранте. Кен просит ее подумать еще раз, предлагает ей пожениться, и не доверять такому человеку, как Никки. Но Терри, все понимая головой, не может заглушить голос своего сердца.
— Милая, это не разумно!
Уйдя от Лоис, Никки пытается сделать карьеру живописца, скрываясь под псевдонимом Росси. Но дела у него идут не слишком удачно.
— Никки, если ты позволишь сказать всем, то есть женщинам, кто автор, я продал бы много копий.
Терри, тем временем, снова вышла на сцену.
Спустя полгода Терри возвращается в Нью-Йорк и встречает Кена, который все так же надеется наладить отношения и просит сообщить ему, если ей вдруг понадобится помощь.
— Кен? Почему ты здесь? Как ты узнал?
Спеша на встречу с Никки, Терри, заглядевшись на небоскреб, попадает под машину.
А Никки, прождав Терри до поздней ночи, но так и не дождавшись ее, уходит.
— Вы вниз?
Потеряв после аварии возможность ходить, Терри решает не сообщать ни о чем Никки, чтобы не обременять его своим положением. Она просит священника подыскать ей работу.
— Он найдет мне работу, да, святой отец?
Никки возвращается в Вильфранш в связи с кончиной своей бабушки. Там слуга отдает ему ту самую шаль, которую его бабушка обещала передать Терри.
— Мадам оставила Вам это, месье.
Терри, тем временем, приступает к работе преподавателя музыки в школе.
Лоис тоже не оставляет надежды вернуть Никки. Она предлагает ему сходить вместе в театр и Никки соглашается.
— И в театр не сможешь? Я оставлю в кассе для тебя билет.
В театре, на выходе из зала, Никки вдруг замечает Терри, сидящую в зале вместе с Кеном.
— Здравствуйте!
Более не сказав ни слова, Никки уходит. Кен предлагает Терри догнать его и вернуть, но Терри решает оставить все как есть.
В Рождество к Терри внезапно приходит Никки. Он объясняет, что случайно наткнулся на ее имя в телефонном справочнике, и решил зайти извиниться, ведь он так и не пришел на встречу в Эмпайр-стейт-билдинг, как должен был.
— У нас было назначено свидание, а я не смог прийти.
Никки пытается выяснить, что тогда произошло, но Терри просит его закрыть эту тему.
Тогда Никки дарит Терри на Рождество шаль его бабушки и сообщает, что пришел ради этого.
— Она хотела отдать ее Вам, помните?
Уже на выходе Никки что-то останавливает. Он начинает рассказывать Терри, что написал картину, на которой она изображена в этой шали. И эту самую картину он попросил своего галериста подарить женщине, которой она очень понравилась.
— Я просил Курбе подарить ей картину, потому что у нее не было денег и она была… она была…
С этими словами Никки пришла какая-то догадка и он пошел в соседнюю комнату, где увидел свою собственную картину, висящую на стене. Он все понял.
Никки спрашивает у Терри почему это случилось.
— Я смотрела вверх. Туда, где недалеко до рая. Где был ты.