Вся жизнь складывается из целей, значительных (получить повышение, купить новую машину) и не очень (выпить кофе, не опоздать на работу). Но не все задуманное нами осуществляется – кофе не продают в радиусе нескольких километров, начальник решает повысить коллегу Васю, а новые автомобили опять подорожали. Ирония судьбы или злой рок? Психологи утверждают, все дело в правильности постановки целей.

Что значит «правильная цель»?

Искусству постановки цели следует научиться для быстрого достижения результата. Казалось бы, поставить цель просто, но так ли это на самом деле? Речь идет о такой формулировке цели, которая приведет к получению желаемого, а это не так легко.

Основные правила:

  • Цель должна быть осязаемой, ее необходимо визуализировать, четко сформулировать.
  • Цель не должна быть фантастикой, например, хочу стать Романом Абрамовичем. Она должна быть достижимой и соответствовать реальности. Если говорить о желании быть известным миллиардером, то цель должна будет звучать примерно так: «Хочу зарабатывать миллион рублей в неделю».
  • Обязательно избегать расплывчатых понятий и формулировок, указывать даты и цифры. Если задача купить автомобиль, то необходимо сформулировать цель так: «Я приобрету автомобиль Mercedes-Benz А180 через 10 месяцев».
  • Обязательно записать цель, только после этого она обретет форму.

После постановки цели, приходит время сосредоточиться и ответить на главный вопрос: почему? Почему это так важно? Что я почувствую, когда получу желаемое? Ответы лучше записать, ведь именно они являются мотивацией к достижению результата.

Визуализация

Необходимо уметь визуализировать свои цели. Сознание человека хранит в себе множество образов. Часто, рекламные компании, с целью продажи своего товара, пользуются этим знанием. «Представьте, вы едете на красном кабриолете, а теплый ветерок развевает ваши волосы, идеально уложенные нашим лаком для волос», — говорят в рекламе и мозг моментально начинает работать и воссоздаёт картинку. Этим стоит воспользоваться и при постановке цели – добавить в хранилище информации ее образ. Нужно как можно чаще представлять свою цель в мельчайших деталях: бежевый кожаный салон, рука ощущает руль, нос чувствует запах новизны, на панели авто включается музыка, конкретная песня. Визуализации стоит уделять 30-40 минут в день.

Нас не сбить с пути, мы не знаем куда идем

Итак, цель поставлена, мотивация найдена, визуализация установлена, но и этого недостаточно. Нужно понять путь, по которому надо идти для достижения цели, понимать, каким образом ее добиться. Глобальную цель стоит разбить на несколько маленьких подцелей. Например, глобальная цель — приобрести новый автомобиль.

Девушка, делающая записи в блокнот

Подцели:

  • продать старый автомобиль не ниже 300 тысяч рублей;
  • заключить долгосрочный договор с ООО «Ромашка» и ООО «Сокол» для получения регулярной премии на работе (прописать даты заключения и суммы);
  • откладывать ежедневно 1000 рублей в течение 10 месяцев.

Когда есть конкретные шаги, которые нужно совершать, движение происходит быстрее, а преодоление промежуточных этапов добавляет энтузиазма. Главное условие – уделять время своей цели каждый день, делать что-то для ее достижения. Поиск примера для подражания благотворно скажется на результате. Можно изучить опыт лучших, ориентироваться на их советы.

Важно понимать, что неудача — обязательная спутница движения вперед, и не останавливаться. Только настрой на победу и позитив помогут достичь заветной цели.
 
Фото на заставке Designed by jcomp / Freepik.