Психологический триллер «Бункер» (“La cara oculta” – в переводе с испанского «Скрытое лицо») совместный проект Колумбии и Испании. Был снят в 2011 году колумбийским режиссером Андресом Байсом, принимавшим непосредственное участие также и в написании сценария фильма. Главные роли сыграли Клара Лаго (Белен), Ким Гуттьерес (Адриан) и Мартина Гарсия (Фабиана). И для режиссера, и для актеров «Бункер» стал одной из лучших работ в их карьере.
Фильм о том, как подорванное доверие и небольшая оплошность, совершенная второпях, разрушили отношения двух людей, толкнули третьего человека поступиться своей совестью и поставили под угрозу жизнь одного из героев.
Первая часть фильма создает таинственную атмосферу: странное исчезновение девушки главного героя, необъяснимые события, происходящие в его доме, и подозрения полиции в его причастности к пропаже девушки.
Вторая часть фильма практически сразу же дает разгадку всех тайн, но фильм от этого не становится менее интересным. Наоборот, сюжет из таинственного плавно перетекает в напряженный и не досмотреть фильм до конца уже становится невозможным.
В 2013 году на экраны вышел индийский фильм «Murder 3» являющийся ремейком фильма «Бункер».

Более подробную информацию о фильме вы можете почитать на КиноПоиске.
Предупреждение: трейлер является спойлером.
Трейлер
Сюжет фильма «Бункер», 2011 г.
Адриан — успешный дирижер филармонии Боготы, получает от своей девушки Белен прощальное видео, в котором она сообщает о том, что уходит от него.

Расстроенный Адриан отправляется в бар, где сильно напивается. Там он знакомится с местной официанткой Фабианой и напрашивается к ней домой.

Проснувшись утром, Адриан сразу же уезжает, тем самым разочаровав и расстроив Фабиану, явно рассчитывавшую на продолжение знакомства.

Однако вечером, после работы, Адриан вновь приезжает в тот же бар, где был накануне, чтобы извиниться перед Фабианой за свое поведение утром.

Пара начинает встречаться.
Фабиана с трудом верит своему счастью: молодой, красивый, галантный и успешный Адриан скорее напоминает мечту, чем реального мужчину.
Однако может ли быть все настолько идеально?
Однажды, после ночи проведенной в доме у Адриана, Фабиана слышит странные звуки из сливной трубы в ванной.

За завтраком Фабиана выражает восхищением большим и красивым домом Адриана, но удивляется тому, что он не живет в городе.
Адриан поясняет, что любит тишину и уединение.

Вскоре в дом Адриана заглядывают сотрудники полиции, один из которых, по странному совпадению, оказывается знакомым Фабианы. Они расспрашивают Адриана о Белен, с целью выяснить, нет ли у того каких-либо новостей.

— Пока — никаких.
Полицейские сообщают Адриану, что его девушка не выезжала из страны, и просят у него разрешения осмотреть дом. Адриан соглашается.
Фабиана, ничего не знавшая о Белен, требует от Адриана объяснений.

— Полиция ведет расследование.
— Это их работа. Но они ничего не знают.

— Разве ты не переживаешь?
— Переживаю, но надеюсь, что с ней все в порядке.
— И не думаешь, что она мертва?
— Нет.
Вечером, принимая ванну перед сном, Фабиана замечает, как по воде в ванной расходятся круги. При этом нет никаких видимых источников для такого явления.

Не понимая, что происходит она с ужасом выскакивает из ванны. В этот момент за окном раздается раскат грома с молнией, и в доме выключается свет.

Фабиана с криком бросается вон из ванной комнаты, но ее ловит Адриан. Он успокаивает ее, объясняя, что во время грозы иногда случается отключение электричества.
Позже, знакомый Фабианы высказывает опасения по поводу Адриана и его загадочно исчезнувшей девушки Белен.

Адриан знакомит Фабиану со своими коллегами по филармонии.

А в доме у Адриана продолжают происходить необъяснимые странности. Принимая душ, Фабиана несколько раз вскрикивает от того, что настроенная на оптимальную температуру вода внезапно превращалась в кипяток.
Разглядывая полученный ожог в зеркале, она вновь слышит странные звуки из сливной трубы.

Позже, дурачась в спальне, она замечает какой-то предмет за решеткой вентиляции в полу. Открыв решетку, она достает оттуда ключ.

Решив, что это такое украшение, она надевает цепочку с ключом себе на шею. Внезапно, из-за грозы, в доме снова пропадает свет. Фабиана, решив, что в доме кто-то есть, осторожно спускается в холл, где ее пугает пес Адриана Ганс.
После возвращения Адриана с работы, Фабиана жалуется ему на странные происшествия в доме, и уверяет, что в доме живет призрак.

— Да.
— Слышишь?
— Какой-то странный звук.
Однако Адриан все переводит в шутку.

Но Фабиане все это не кажется смешным.
Утром Адриану звонят из полиции и сообщают, что нашли тело, которое, по их предположению, может быть телом Белен.

На опознании Адриан заявляет, что неопознанное тело — это не Белен.
Он возвращается домой, и слышит фразу Фабианы, которая, стоя в ванной комнате, произносит: «Мне очень жаль.»
Адриан интересуется с кем она разговаривала, и Фабиана быстро находит объяснение.

На вопрос Фабианы о Белен, Адриан окончательно ставит точку в этой истории.

Обняв Адриана Фабиана смотрит в зеркало,

а между тем, с другой стороны зеркала…

Незадолго до этого
Молодая пара — дирижер Адриан и дизайнер обуви Белен живут вместе в Испании.

Однажды Адриан сообщает Белен, что ему предложили работу в филармонии Богаты в Колумбии. Адриан предлагает Белен поехать вместе с ним.

Адриана и Белен весьма тепло принимают в Боготе.

Блуждая в поисках Адриана, Белен находит его в компании скрипачки Вероники из его оркестра.

Пара снимает дом у женщины из Германии. Хозяйка соглашается сдать дом в аренду, с условием, что Белен и Адриан присмотрят за ее псом Гансом, так как сама она планирует вернуться в Германию.

В очередной раз заехав к Адриану в филармонию, Белен застает его в кабинете наедине со все той же скрипачкой Вероникой.

По дороге домой Белен выражает Адриану свое недовольство по поводу того, что увидела.

Адриан отрицает какое-либо особое отношение к Веронике. Белен, не желая спорить, решает закрыть эту тему.

Расстроенная Белен делится своими сомнениями с Эммой, хозяйкой дома, во время ее очередного посещения. И та предлагает ей проверить Адриана и его чувства. Женщина открывает Белен тайну своего дома.

Эмма показывает Белен бункер, располагающийся прямо за стеной спальни, вход в который маскировался большим зеркалом. Когда-то этот бункер должен был стать спасением для хозяина дома, бывшего офицера СС.

Эмма объясняет, что в бункере полнейшая звукоизоляция и непроницаемость. С помощью двусторонних зеркал и колонок можно видеть и слышать все, что происходит снаружи.

Войти и выйти из бункера можно только при помощи специального ключа.

Белен решает незамедлительно воспользоваться секретом дома для проверки чувств Адриана. Она записывает якобы «прощальное видео» о том, что она уходит от него.

Собрав свои вещи, и перенеся их в бункер, она ждет возвращения Адриана, который уже вот-вот должен вернуться домой. Завидев его подъезжающий автомобиль, Белен бежит в спальню, хватает свою сумочку и быстро скрывается в бункере.

Адриан, чувствуя обиду Белен, решает ее задобрить и возвращается домой с букетом роз. Однако, вместо Белен он находит лишь ее «прощальное видео».

Посмотревший видео Адриан, растерян и расстроен.

Белен, наблюдавшая все это время за реакцией Адриана из бункера, чрезвычайно довольная результатом, решает выйти и признаться в своей шалости. Но…

не может найти ключ от бункера.
Белен вспоминает, как торопясь спрятаться в бункере, она схватила свою сумочку, не заметив лежащий на ней ключ, который упал и остался снаружи. Белен с ужасом понимает, что оказалась в ловушке.

В панике она пытается достучаться до Адриана, но качественная звукоизоляция бункера делает свое дело. Сколько бы шума не производила Белен, находящийся по ту сторону бункера Адриан не слышит абсолютно ничего.
Испробовав, казалось бы, все средства выбраться из бункера, или хотя бы как-то связаться с Адрианом, Белен вынуждена наблюдать как тот с трудом справляется с потерей, и молить о том, чтобы он помог ей выбраться.

Адриан обращается в полицию по поводу пропажи Белен, и сообщает им, что уверен в том, что у нее не было другого мужчины.

— Нет. В Боготе мы знали очень немногих. У нее точно никого не было.
Белен, тем временем, не прекращает попытки выбраться из бункера, однако все ее старания тщетны.

Однажды, наблюдая за Адрианом, который в очередной раз пересматривал ее «прощальное» видео, она слышит, как тот прощается с ней.

Белен начинает возмущенно ругаться с Адрианом, напрочь забыв о том, что он ее не слышит. В пылу гнева она пинает водопроводную трубу и замечает, как снаружи в раковине наполненной водой, стали расходится круги. Белен понимает, что так она может подать сигнал Адриану.

Она начинает изо всех сил колотить по трубе, производя рябь на воде в раковине, но Адриан не замечает этого.

Вечером Белен ждет еще одно тяжелое испытание. Решивший окончательно покончить с прошлым, Адриан приводит в дом девушку, ту самую Фабиану, официантку из бара.
На следующее утро, крича в раковину ругательства в адрес Фабианы, Белен заметила, что та прислушивается к звукам из сливной трубы. Белен начинает изо всех сил кричать о помощи. Но та, так ничего и не разобрав, продолжает спокойно чистить зубы.
Потом Белен напугала Фабиану рябью на воде в ванной, когда в очередной раз пыталась продолбить дыру в стене.
В следующий раз она случайно заметила, что когда включает холодную воду у себя в бункере, то снаружи подача холодной воды уменьшается. Воспользовавшись моментом, Белен не отказала себе в удовольствии немного ошпарить Фабиану.

Однажды, наблюдая как Фабиана скачет на кровати, Белен с волнением видит, что та нашла ключ от бункера, провалившийся в вентиляцию.

Позже Белен видит, как Фабиана набирает воду в раковину в ванной комнате.
Она понимает, что это ее шанс.

Набрав в раковину воды Фабиана предлагает начать разговор.

Белен стучит по трубе, создавая рябь в ответ.
Общаясь таким образом, Фабиана выясняет, что Белен жива, что она в ловушке, находится за зеркалом, и что в этом не виноват Адриан.
Фабиана пытается убрать зеркало в ванной, но тут ее отвлекает Ганс, лающий и царапающий зеркало в спальне. Она понимает, что большое зеркало — это дверь в бункер.
Она ищет как открыть вход, и в итоге находит замок на книжной полке за фальшпанелью.

Фабиана понимает, что ключ, который она нашла, открывает именно этот замок.
Не веря своему счастью Белен замирает в ожидании долгожданной свободы, однако, уже вставив ключ в замок, Фабиана вдруг осознает, что выпустив Белен она потеряет Адриана, и… решает оставить все как есть.

Белен с трудом осознает, что единственный человек, который мог бы вызволить ее из бункера, никогда не сделает этого, не желая лишать себя счастья.
Чтобы не думать постоянно о том, кто находится за зеркалом в спальне, и не тревожить лишний раз свою совесть, Фабиана решает перебраться в другую комнату. Она переносит свои вещи и вещи Адриана в другую спальню.
Бывший парень Фабианы, расследующий исчезновение Белен, открыто высказывает Адриану, что подозревает его в совершении преступления.

Все-таки не сумев окончательно заглушить свою совесть, Фабиана, придя домой с работы, наливает воду в раковину, и пробует еще раз поговорить с Белен, но ответа не получает.

Днем к Фабиане приезжает ее бывший парень и передает ей фотографии, на которых Адриан весьма недвусмысленно запечатлен в компании другой девушки.

А между тем, Адриан, решил поставить окончательную точку в отношениях с Вероникой.

Фабиана терзается сомнениями, стоит ли Адриан таких жертв с ее стороны. Ее все больше начинает мучить совесть и беспокойство.

Наконец, она решает открыть бункер и проверить, что с Белен.

Войдя внутрь, она видит лежащую на кровати и не подающую признаков жизни Белен, и решает проверить не умерла ли она.

Но, внезапно, Белен открывает глаза, и бьет Фабиану по голове бутылкой.

Фабиана теряет сознание, а Белен, выхватив у нее ключ, выходит из бункера и закрывает его, оставив там Фабиану.
Спускаясь в холл, Белен видит приближающуюся вдалеке машину Адриана и слышит сообщение, оставленное для нее на автоответчике.

Ганс, встретив Адриана на пороге дома, ведет его в спальню, где на кровати лежит ключ от бункера,

а на большом зеркале приклеена их с Белен совместная фотография.

Белен, с трудом выбравшаяся из бункера, наслаждается свободой.
