Психологический триллер «Бункер» (“La cara oculta” – в переводе с испанского «Скрытое лицо») совместный проект Колумбии и Испании. Был снят в 2011 году колумбийским режиссером Андресом Байсом, принимавшим непосредственное участие также и в написании сценария фильма. Главные роли сыграли Клара Лаго (Белен), Ким Гуттьерес (Адриан) и Мартина Гарсия (Фабиана). И для режиссера, и для актеров «Бункер» стал одной из лучших работ в их карьере.

Фильм о том, как подорванное доверие и небольшая оплошность, совершенная второпях, разрушили отношения двух людей, толкнули третьего человека поступиться своей совестью и поставили под угрозу жизнь одного из героев.

Первая часть фильма создает таинственную атмосферу: странное исчезновение девушки главного героя, необъяснимые события, происходящие в его доме, и подозрения полиции в его причастности к пропаже девушки.

Вторая часть фильма практически сразу же дает разгадку всех тайн, но фильм от этого не становится менее интересным. Наоборот, сюжет из таинственного плавно перетекает в напряженный и не досмотреть фильм до конца уже становится невозможным.

В 2013 году на экраны вышел индийский фильм «Murder 3» являющийся ремейком фильма «Бункер».

Обложка фильма "Murder 3"
Обложка индийского фильма «Murder 3»

Более подробную информацию о фильме вы можете почитать на КиноПоиске.

Предупреждение: трейлер является спойлером.

Трейлер

Внимание! Следующий материал является спойлером.

Сюжет фильма

Сюжет фильма «Бункер», 2011 г.

Адриан — успешный дирижер филармонии Боготы, получает от своей девушки Белен прощальное видео, в котором она сообщает о том, что уходит от него.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Я ухожу. Я очень тебя люблю, но не могу больше продолжать эти отношения.

Расстроенный Адриан отправляется в бар, где сильно напивается. Там он знакомится с местной официанткой Фабианой и напрашивается к ней домой.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Проснувшись утром, Адриан сразу же уезжает, тем самым разочаровав и расстроив Фабиану, явно рассчитывавшую на продолжение знакомства.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Однако вечером, после работы, Адриан вновь приезжает в тот же бар, где был накануне, чтобы извиниться перед Фабианой за свое поведение утром.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Я пришел извиниться. Сегодня утром я вел себя как дурак.

Пара начинает встречаться.

Фабиана с трудом верит своему счастью: молодой, красивый, галантный и успешный Адриан скорее напоминает мечту, чем реального мужчину.

Однако может ли быть все настолько идеально?

Однажды, после ночи проведенной в доме у Адриана, Фабиана слышит странные звуки из сливной трубы в ванной.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

За завтраком Фабиана выражает восхищением большим и красивым домом Адриана, но удивляется тому, что он не живет в городе.

Адриан поясняет, что любит тишину и уединение.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Да, но я живу здесь не только из-за природы. Я предпочитаю уединение, умиротворенность.

Вскоре в дом Адриана заглядывают сотрудники полиции, один из которых, по странному совпадению, оказывается знакомым Фабианы. Они расспрашивают Адриана о Белен, с целью выяснить, нет ли у того каких-либо новостей.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Полагаю, у Вас нет новостей от мисс Белен Очиверия?
— Пока — никаких.

Полицейские сообщают Адриану, что его девушка не выезжала из страны, и просят у него разрешения осмотреть дом. Адриан соглашается.

Фабиана, ничего не знавшая о Белен, требует от Адриана объяснений.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Она не исчезла. Она ушла к другому.
— Полиция ведет расследование.
— Это их работа. Но они ничего не знают.
Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Я всеми способами пытался найти Белен. Безрезультатно. Но я не хочу излишней паники.
— Разве ты не переживаешь?
— Переживаю, но надеюсь, что с ней все в порядке.
— И не думаешь, что она мертва?
— Нет.

Вечером, принимая ванну перед сном, Фабиана замечает, как по воде в ванной расходятся круги. При этом нет никаких видимых источников для такого явления.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Не понимая, что происходит она с ужасом выскакивает из ванны. В этот момент за окном раздается раскат грома с молнией, и в доме выключается свет.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Фабиана с криком бросается вон из ванной комнаты, но ее ловит Адриан. Он успокаивает ее, объясняя, что во время грозы иногда случается отключение электричества.

Позже, знакомый Фабианы высказывает опасения по поводу Адриана и его загадочно исчезнувшей девушки Белен.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Фабиана, тебе не кажется, что ты поспешила, начав встречаться сразу после исчезновения той девушки?

Адриан знакомит Фабиану со своими коллегами по филармонии.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

А в доме у Адриана продолжают происходить необъяснимые странности. Принимая душ, Фабиана несколько раз вскрикивает от того, что настроенная на оптимальную температуру вода внезапно превращалась в кипяток.

Разглядывая полученный ожог в зеркале, она вновь слышит странные звуки из сливной трубы.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Позже, дурачась в спальне, она замечает какой-то предмет за решеткой вентиляции в полу. Открыв решетку, она достает оттуда ключ.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Решив, что это такое украшение, она надевает цепочку с ключом себе на шею. Внезапно, из-за грозы, в доме снова пропадает свет. Фабиана, решив, что в доме кто-то есть, осторожно спускается в холл, где ее пугает пес Адриана Ганс.

После возвращения Адриана с работы, Фабиана жалуется ему на странные происшествия в доме, и уверяет, что в доме живет призрак.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Это здесь. Послушай.
— Да.
— Слышишь?
— Какой-то странный звук.

Однако Адриан все переводит в шутку.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Призрак, ты меня слышишь? Если тронешь Фабиану, будешь иметь дело со мной. Тебе ясно?

Но Фабиане все это не кажется смешным.

Утром Адриану звонят из полиции и сообщают, что нашли тело, которое, по их предположению, может быть телом Белен.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Они хотят, чтобы я приехал на опознание.

На опознании Адриан заявляет, что неопознанное тело — это не Белен.

Он возвращается домой, и слышит фразу Фабианы, которая, стоя в ванной комнате, произносит: «Мне очень жаль.»

Адриан интересуется с кем она разговаривала, и Фабиана быстро находит объяснение.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Ни с кем. Вспоминала слова из книги.

На вопрос Фабианы о Белен, Адриан окончательно ставит точку в этой истории.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Белен больше нет в моей жизни. Тебе ясно?

Обняв Адриана Фабиана смотрит в зеркало,

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

а между тем, с другой стороны зеркала…

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Незадолго до этого

Молодая пара — дирижер Адриан и дизайнер обуви Белен живут вместе в Испании.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Однажды Адриан сообщает Белен, что ему предложили работу в филармонии Богаты в Колумбии. Адриан предлагает Белен поехать вместе с ним.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Ты хочешь, чтобы я поехала с тобой в Боготу на год, через две недели?

Адриана и Белен весьма тепло принимают в Боготе.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Адриан был великолепен. Мало дирижеров в его возрасте владеют таким талантом. Я не ошибся, что выбрал его.

Блуждая в поисках Адриана, Белен находит его в компании скрипачки Вероники из его оркестра.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Пара снимает дом у женщины из Германии. Хозяйка соглашается сдать дом в аренду, с условием, что Белен и Адриан присмотрят за ее псом Гансом, так как сама она планирует вернуться в Германию.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

В очередной раз заехав к Адриану в филармонию, Белен застает его в кабинете наедине со все той же скрипачкой Вероникой.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

По дороге домой Белен выражает Адриану свое недовольство по поводу того, что увидела.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Ты всех музыкантов принимаешь в своем кабинете с виски, или только девушек скрипачек?

Адриан отрицает какое-либо особое отношение к Веронике. Белен, не желая спорить, решает закрыть эту тему.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Ладно, забудь. Делай что хочешь. Это твои проблемы. И не удивляйся, если в один прекрасный день ты проснешься, а меня не будет.

Расстроенная Белен делится своими сомнениями с Эммой, хозяйкой дома, во время ее очередного посещения. И та предлагает ей проверить Адриана и его чувства. Женщина открывает Белен тайну своего дома.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Мой муж чувствовал, что за ним могут прийти в любую минуту. Его преследовали после Второй мировой войны. Поэтому он построил этот дом, которым был просто одержим.

Эмма показывает Белен бункер, располагающийся прямо за стеной спальни, вход в который маскировался большим зеркалом. Когда-то этот бункер должен был стать спасением для хозяина дома, бывшего офицера СС.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Эмма объясняет, что в бункере полнейшая звукоизоляция и непроницаемость. С помощью двусторонних зеркал и колонок можно видеть и слышать все, что происходит снаружи.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Войти и выйти из бункера можно только при помощи специального ключа.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Белен решает незамедлительно воспользоваться секретом дома для проверки чувств Адриана. Она записывает якобы «прощальное видео» о том, что она уходит от него.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Собрав свои вещи, и перенеся их в бункер, она ждет возвращения Адриана, который уже вот-вот должен вернуться домой. Завидев его подъезжающий автомобиль, Белен бежит в спальню, хватает свою сумочку и быстро скрывается в бункере.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Адриан, чувствуя обиду Белен, решает ее задобрить и возвращается домой с букетом роз. Однако, вместо Белен он находит лишь ее «прощальное видео».

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Посмотревший видео Адриан, растерян и расстроен.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Белен, наблюдавшая все это время за реакцией Адриана из бункера, чрезвычайно довольная результатом, решает выйти и признаться в своей шалости. Но…

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

не может найти ключ от бункера.

Белен вспоминает, как торопясь спрятаться в бункере, она схватила свою сумочку, не заметив лежащий на ней ключ, который упал и остался снаружи. Белен с ужасом понимает, что оказалась в ловушке.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

В панике она пытается достучаться до Адриана, но качественная звукоизоляция бункера делает свое дело. Сколько бы шума не производила Белен, находящийся по ту сторону бункера Адриан не слышит абсолютно ничего.

Испробовав, казалось бы, все средства выбраться из бункера, или хотя бы как-то связаться с Адрианом, Белен вынуждена наблюдать как тот с трудом справляется с потерей, и молить о том, чтобы он помог ей выбраться.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Адриан обращается в полицию по поводу пропажи Белен, и сообщает им, что уверен в том, что у нее не было другого мужчины.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Она красивая женщина. Возможно, у нее был поклонник, друг, любовник.
— Нет. В Боготе мы знали очень немногих. У нее точно никого не было.

Белен, тем временем, не прекращает попытки выбраться из бункера, однако все ее старания тщетны.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Однажды, наблюдая за Адрианом, который в очередной раз пересматривал ее «прощальное» видео, она слышит, как тот прощается с ней.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Всего тебе хорошего.

Белен начинает возмущенно ругаться с Адрианом, напрочь забыв о том, что он ее не слышит. В пылу гнева она пинает водопроводную трубу и замечает, как снаружи в раковине наполненной водой, стали расходится круги. Белен понимает, что так она может подать сигнал Адриану.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Она начинает изо всех сил колотить по трубе, производя рябь на воде в раковине, но Адриан не замечает этого.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Вечером Белен ждет еще одно тяжелое испытание. Решивший окончательно покончить с прошлым, Адриан приводит в дом девушку, ту самую Фабиану, официантку из бара.

На следующее утро, крича в раковину ругательства в адрес Фабианы, Белен заметила, что та прислушивается к звукам из сливной трубы. Белен начинает изо всех сил кричать о помощи. Но та, так ничего и не разобрав, продолжает спокойно чистить зубы.

Потом Белен напугала Фабиану рябью на воде в ванной, когда в очередной раз пыталась продолбить дыру в стене.

В следующий раз она случайно заметила, что когда включает холодную воду у себя в бункере, то снаружи подача холодной воды уменьшается. Воспользовавшись моментом, Белен не отказала себе в удовольствии немного ошпарить Фабиану.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Ой, я ошпарила тебя? Какая досада. Извини, но я должна была это сделать. Ты ведь понимаешь, Фабиана?

Однажды, наблюдая как Фабиана скачет на кровати, Белен с волнением видит, что та нашла ключ от бункера, провалившийся в вентиляцию.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Позже Белен видит, как Фабиана набирает воду в раковину в ванной комнате.

Она понимает, что это ее шанс.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Что ж, ты не такая тупая, как я думала.

Набрав в раковину воды Фабиана предлагает начать разговор.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Начинай.

Белен стучит по трубе, создавая рябь в ответ.

Общаясь таким образом, Фабиана выясняет, что Белен жива, что она в ловушке, находится за зеркалом, и что в этом не виноват Адриан.

Фабиана пытается убрать зеркало в ванной, но тут ее отвлекает Ганс, лающий и царапающий зеркало в спальне. Она понимает, что большое зеркало — это дверь в бункер.

Она ищет как открыть вход, и в итоге находит замок на книжной полке за фальшпанелью.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Фабиана понимает, что ключ, который она нашла, открывает именно этот замок.

Не веря своему счастью Белен замирает в ожидании долгожданной свободы, однако, уже вставив ключ в замок, Фабиана вдруг осознает, что выпустив Белен она потеряет Адриана, и… решает оставить все как есть.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Мне очень жаль.

Белен с трудом осознает, что единственный человек, который мог бы вызволить ее из бункера, никогда не сделает этого, не желая лишать себя счастья.

Чтобы не думать постоянно о том, кто находится за зеркалом в спальне, и не тревожить лишний раз свою совесть, Фабиана решает перебраться в другую комнату. Она переносит свои вещи и вещи Адриана в другую спальню.

Бывший парень Фабианы, расследующий исчезновение Белен, открыто высказывает Адриану, что подозревает его в совершении преступления.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Меня не волнует твоя подружка, но если что-нибудь случится с Фабианой, я тебя убью.

Все-таки не сумев окончательно заглушить свою совесть, Фабиана, придя домой с работы, наливает воду в раковину, и пробует еще раз поговорить с Белен, но ответа не получает.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Белен? Белен, ты в порядке?

Днем к Фабиане приезжает ее бывший парень и передает ей фотографии, на которых Адриан весьма недвусмысленно запечатлен в компании другой девушки.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

А между тем, Адриан, решил поставить окончательную точку в отношениях с Вероникой.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Послушай, ты мне очень нравишься, мне приятно с тобой общаться, но я больше не хочу продолжать эти отношения.

Фабиана терзается сомнениями, стоит ли Адриан таких жертв с ее стороны. Ее все больше начинает мучить совесть и беспокойство.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Наконец, она решает открыть бункер и проверить, что с Белен.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Войдя внутрь, она видит лежащую на кровати и не подающую признаков жизни Белен, и решает проверить не умерла ли она.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Белен? Белен?

Но, внезапно, Белен открывает глаза, и бьет Фабиану по голове бутылкой.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Фабиана теряет сознание, а Белен, выхватив у нее ключ, выходит из бункера и закрывает его, оставив там Фабиану.

Спускаясь в холл, Белен видит приближающуюся вдалеке машину Адриана и слышит сообщение, оставленное для нее на автоответчике.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г
— Сообщение для мисс Белен Очиверия. Сообщаю Вам, что Эмма Энджел скончалась в Берлине. Ее семья хочет продать дом, поэтому Вы должны освободить его в ближайшее время.

Ганс, встретив Адриана на пороге дома, ведет его в спальню, где на кровати лежит ключ от бункера,

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

а на большом зеркале приклеена их с Белен совместная фотография.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г

Белен, с трудом выбравшаяся из бункера, наслаждается свободой.

Кадр из фильма Бункер, 2011 г